Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Требование учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения возникло давно, не менее 25 веков назад, во времена Конфуция. Выполнение этого требования зависит не только от педагогической системы, но и в большей степени от личности учителя. Принцип индивидуального подхода так или иначе принят на практике любым педагогом.
В школе принцип и индивидуальный подход могут быть реализованы в форме индивидуализации и дифференциации обучения. Один из способов - дифференцировать детей по классам и школам в зависимости от их способностей к обучению по различным учебным программам и программам.
При индивидуальном обучении:
1) учитель взаимодействует только с одним учеником;
2) ученик взаимодействует только со средствами обучения.
Основным достижением индивидуального обучения является то , что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и тематику учебной деятельности ребенка к его особенностям, контролировать каждое его действие и решать конкретные задачи; следить за его продвижением от незнания к знаниям, своевременно доводить до конца и совершенствовать. необходимые исправления в деятельности учащегося и учителя.
Цель исследования - определить наилучшие способы организации индивидуального обучения учащихся младших классов
Объект исследования: технологии индивидуального обучения
Задачи исследования:
-определить понятие индивидуализации
-изучить требования, предъявляемые к учителю при проведении индивидуального обучения
-выявить психологические аспекты и возрастные особенности учащихся
-обнаружить новые тенденции в индивидуализации обучения
Научная разработанность проблемы:
в современных условиях индивидуализация обучения представляет собой динамичную дидактическую концепцию, которая по мере развития и совершенствования общественных отношений, системы образования наполняется новым содержанием. Результаты рассмотренных исследований по вопросам индивидуализации обучения позволяют выделить три основных и равноправных функции индивидуализации обучения - адаптационную, развивающую и функцию реализации.
Практическая значимость:
развитие индивидуальности учащихся предполагает реализацию дидактического принципа индивидуализации обучения.
Для решения задач мы использовали следующие методы исследования:
- анализ литературы
- изучение опыта учителей начальных классов
-применение особенностей проведение уроков с использованием методик и форм индивидуализации.
При написании этой работы нам оказали неоценимую помощь следующие источники: Бабанский Ю. Б. оптимизация учебного процесса, Зотов Ю. Б. Организация современного урока, Кирсанов А. А. индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агаянц Жилой дом для индивидуального застройщика / Агаянц, Л.М. и. - М.: Стройиздат, 2021. - 208 c.
2. Ахутина, Т. В. Нейропсихолог в школе. Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования / Т.В. Ахутина, И.О. Камардина, Н.М. Пылаева. - М.: Секачев В. Ю., 2019. - 873 c.
3. Безбородов, Ю.М. Индивидуальная отладка программ / Ю.М. Безбородов. - М.: Наука, 2017. - 192 c.
4. Беликова, Т.Н. Все об учете и отчетности индивидуального предпринимателя / Т.Н. Беликова. - М.: СПб: Питер, 2020. - 160 c.
5. Воловик, А.Е. Начальное обучение классической борьбе / А.Е. Воловик. - М.: Физкультура и спорт, 2020. - 216 c.
6. Воскресенская, А. Азбука. Для обучения детей в семье / А. Воскресенская, С. Редозубов, А. Янковская. - Л.: Просвещение; Издание 7-е, 2016. - 104 c.
7. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха / Л.А. Головчиц. - М.: Владос, 2017. - 303 c.
8. Границкая, А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе / А.С. Границкая. - М.: Просвещение, 2019. - 175 c.
9. Давидчук, А.Н. Воспитание и обучение детей пятого года жизни / А.Н. Давидчук, Т.И. Осокина, Л.А. Парамонова. - М.: Просвещение, 2021. - 144 c.
10. Данилова Кубики Зайцева в семье. Обучение с пеленок / Данилова, Лена. - М.: Олма-Пресс, Нева, 2019. - 240 c.
11. Индивидуальный предприниматель / ред. А.В. Касьянов. - М.: ГроссМедиа, 2018. - 328 c.
12. Казаченко-Триродов, Н.П. Воспитание и обучение дефективных детей / ред. А.С. Грибоедов, Н.П. Казаченко-Триродов. - М.: Петроград: Комиссариат Социального Обезпечения, 2020. - 870 c.
13. Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка / Я.И. Ковальчук. - М.: Просвещение, 2019. - 127 c.
14. Козловский, О.В. 600 слов в минуту: Скорочтение: Современные методики обучения / О.В. Козловский. - М.: Рипол Классик, 2020. - 304 c.
15. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно-отсталых детей. - М.: МГПИ им. Ленина, 2019. - 110 c.
16. Леви Искусство быть собой. Индивидуальная психотехника / Леви, Владимир. - М.: Знание, 2021. - 256 c.
17. Левитес, Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д.Г. Левитес. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2019. - 320 c.
18. Леонидова Индивидуальный гороскоп вашей семьи / Леонидова, Ксения. - М.: СПб: Питер, 2020. - 192 c.
19. Мартынова, Е. В. Индивидуальное психологическое консультирование. Теория, практика, обучение / Е.В. Мартынова. - М.: Генезис, 2019. - 384 c.
20. Медведева, И. Обучение женщиной / И. Медведева, А. Медведев. - М.: СПб: Питер, 2021. - 346 c.
21. Методика обучения русскому языку в школе для глухих детей / ред. Л.М. Быкова. - М.: Просвещение, 2019. - 303 c.
22. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / ред. Л.В. Русскова. - М.: Просвещение, 2018. - 400 c.
23. Романина, В.И. Дидактический материал по трудовому обучению / В.И. Романина. - М.: Просвещение, 2021. - 835 c.